Делегирование своих собственных обязанностей кому-либо является очень важным навыком для каждого бизнесмена. Правильная делегация не только экономит ваше время, развивает ваших людей, и мотивирует, но и движет ваш бизнес вперед, ведь так он становится только эффективнее. Плохая делегация вызовет у вас разочарование, раздражение и собьет с толку вашего сотрудника. Так что это навык управления, который стоит улучишь всем.
Плюсы делегирования
Есть причины которые гласят, что некоторые задачи лучше доверить своему сотруднику.
Во-первых, делая всю работу в своем бизнесе самостоятельно, вы будете не в состоянии качественно использовать своё время, у вас не будет хватать времени на обдумывания перспектив и развития вашего бизнеса, так как у вас будет слишком много работы.
Во-вторых, перекладывая некоторые свои обязанности вашим сотрудникам или партнерам, вы развиваете навыки и способности этих людей. А это значит, что в другой раз вы сможете точно доверить такие же задачи этим людям и будете уверены, что сотрудники сделают всё хорошо, также они будут уже гораздо меньше нуждаться в вас.
Делегация позволяет наилучшим образом использовать свое время и навыки, и это помогает другим людям в команде расти и развиваться, чтобы полностью реализовать свой потенциал.
Ступени успешной делегации
Начните с определения задачи, перед тем как отдавать часть своих забот. Узнайте, хотите ли вы поручить обязанности какому-то одному своему сотрудники или группе сотрудников. Определите, справится ли ваше доверенное лицо с задачей, какую вы ему поставили, если вы определили, что нет, то вам не следует делегировать. Объясните работникам причины, почему вы разделяете эту работу, и почему именно к этому человеку или людям. Расскажите вашим сотрудникам про актуальность этой работы и в частности делегирования.
Не забудьте указать, что должно быть достигнуто и воспользуйтесь обратной связью, чтобы понять, понял ли свои задачи сотрудник.
Далее, обсудите и согласуйте то, что требуется. Рассмотрите людей, расположение, необходимые материалы и затраты, другие сопутствующие виды деятельности и услуги. Согласуйте сроки со своим доверенным лицом, чтобы он выполнил все задачи вовремя.
Подумайте о том, кто еще должен знать, что происходит, и проинформируйте их. Привлеките еще одного человека при делегировании, чтобы в случае чего он смог помочь.
Сохраняйте контроль
Теперь, когда вы проработали описанные выше действия, найдите время, чтобы объяснить, почему эти сотрудники были выбраны для работы, что от них ожидается в ходе реализации проекта, целей, которые вы поставили. Не забывайте следить за графиком работы.
И наконец, убедитесь, что ваш человек или группа знают, что вы хотите знать, если возникают какие-либо проблемы, и что вы доступны для любых вопросов или указаний, необходимых по мере продвижения работы.
Делегирование не значит, что нам можно убрать весь контроль в бизнесе в целом: эффективно делегируя, мы должны найти порой трудный баланс между свободой для людей, чтобы они использовали свои способности, и продвигали ваш бизнес только вперёд, и в то же время мониторинга и поддержки, чтобы работа выполнилась как надо.